Мониторинг Реализации ФГОС

В соответствии с федеральным графиком введения ФГОС по мере готовности общеобразовательных организаций на территории Амурской области в 2012 году 30 общеобразовательных организаций, в 2013 году – 71 организация, в 2014 году – ещё 34 организации в опережающем режиме перешли на стандарты основного образования. В общем на начало 2015-2016 учебного года в эксперименте по опережающему введению ФГОС приняли участие 127 общеобразовательных организаций области.

Научно-методической сопровождение введения ФГОС в опережающем режиме осуществляет ГАУ ДПО Амурский областной ИРО и лаборатория организационно-методического обеспечения введения ФГОС ООО.

Три года эксперимента по опережающему введению ФГОС ООО показали, что в пилотных общеобразовательных организациях области произошли значительные изменения содержательного, организационного, методического, психолого-педагогического характера. Во всех пилотных общеобразовательных организациях сформировалась нормативно-правовая база для перехода на ФГОС, созданы принципиально новые модели организации образовательного пространства с учётом реализации внеурочной деятельности как части образовательной программы, обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов; идёт процесс активного переосмысления педагогами своих профессиональных компетентностей и освоение принципов системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования», осуществляющий научно-методическое сопровождение регионального эксперимента по опережающему введению ФГОС общего образования, ведёт мониторинг результативности экспериментальной деятельности в данном направлении.
Мониторинг проводится в течение учебного года, конкретные сроки определяются направлениями и объектами мониторинга.

Предлагаемая модель мониторинга введения ФГОС ОО построена таким образом, чтобы системообразующими объектами стали ориентация школы на создание условий для реализации ООП и на достижение новых образовательных результатов.

В соответствии с программой мониторинга в мае-июле пилотные школы оформляют карты готовности к введению ФГОС. На основе этих карт оценивается уровень обеспечения условий для реализации основной образовательной программы. Сравнительный анализ позволяет судить о динамике изменений в инфраструктуре и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

По окончании учебного года пилотные школы проводят аудит полученных результатов и заполняют карты реализации, на основе которых можно давать оценку произошедших изменений.

В ходе реализации программы опережающего введения ФГОС ведётся мониторинг по отдельным проблемам: мониторинг организации внеурочной деятельности, мониторинг профессиональной готовности педагогов.

Одной из задач эксперимента по опережающему введению ФГОС ООО является ориентирование школ и педагогов на получение и диагностику образовательных результатов. Чтобы выполнить эту задачу, пилотным школам были предложены диагностики для определения личностных результатов (анкета школьной мотивации Н. Лускановой и опросник Григорьева – Степанова «Диагностика личностного роста») и для определения уровня сформированности УУД –комплексные метапредметные работы.

Для мониторинга качества образовательных программ на муниципальном уровне была проведена экспертиза образовательных программ пилотных общеобразовательных организаций.

Сравнение исходного и актуального состояния каждого из объектов мониторинга позволяет сделать выводы о том, насколько успешными являются действия органов управления образованием и общеобразовательных организаций по созданию всей совокупности условий, обеспечивающих эффективное введение ФГОС. Результаты сравнения являются основанием для анализа и выводов о тенденциях изменений в системе образовательных отношений на институциональном, муниципальном и региональном уровнях. Аналитические справки о результатах мониторинга доводятся до сведения руководителей и педагогов, информационное сопровождение обеспечивается через официальные сайт ГАУ ДПО «Амурского ИРО», сайты общеобразовательных организаций.

Партнёры





О сайте

Сайт Амурского ИРО.
Сайт Амурского областного института развития образования содержит на своих страницах новости амурского образования. Информацию о структуре института, нормативно-правовую базу курируемых направлений образования. Здесь же размещены приказы министерства образования и науки Амурской области об аттестации работников образования. Информация о ФГОС, ФЦПРО, ПНПО и т.п.
Если Вы хотите пройти обучение по тому или иному направлению, то можете всегда позвонить в учебный отдел и узнать о предстоящих курсах повышения квалификации.